Тьюторское движение
Тьюторское движение взаимного обучения
Манекен челендж тьютор пати
Подготовка квалифицированных кадров российского здравоохранения, эффективных с своей области, конкурентоспособных на мировой арене, во многом зависит от повышения значимости самостоятельной работы.

На базе ЦНПО с 2010 года функционирует тьюторское движение "Взаимное обучение". Для участия в проекте приглашаются студенты старших курсов и ординаторы.

Явление тьюторства появилось в классических европейских университетах в XIV веке - сначала в Оксфорде, а затем в Кембридже. Университеты предъявляли свои экзаменационные требования к студентам, а те уже, в свою очередь, сами выбирали путь, которым они могли достигнуть поставленных перед ними задач.

В ЦНПО Учебной виртуальной клинике "Mentor Medicus" тьютор – это волонтер, который по внутреннему убеждению готов отвечать за качественное и своевременное образование как самого себя, так и помогать в этом другим. Поэтому к тьютору, который хочет проводить занятия в Учебной виртуальной клиники "Mentor Medicus", предъявляются следующие требования:
1
Иметь активную жизненную позицию и быть готовым на ДОБРОВОЛЬНОЙ основе помогать другим студентам и сотрудникам центра.
2
Сдать внутренний экзамен по темам тренингов, которые собирается вести (путь всех тьюторов начинается с базовой сердечно-легочной реанимации)
3
Пройти собеседование с руководителем УВК "Mentor Medicus" и, по результатам этого собеседования, получить рекомендации для включения в тьюторское движение.
Девиз тьюторов
ОБУЧАЯ ДРУГИХ, ОБУЧАЕШЬСЯ САМ
Чтобы стать лучше - обучайте других! Неоднократное повторение материала позволяет структурировать собственные знания и способствует лучшему запоминанию. Взаимообучение прививает уважение к труду преподавателя. Нет смысла вовлекать незаинтересованных лиц в систему взаимного самообучения, лучше всего эти принципы работают, если идея о совместной и добровольной помощи посетит человека случайно, в процессе его самообразования. Привлекать людей, которые в это не верят или осуждают нецелесообразно. Возможно, сначала вам покажется, что система исторически себя изжила, однако попробовав, вы почувствуете ее преимущества.
В 1980-х годах в США были проведены исследования (National Training Laboratories in Bethel, Maine ), которые позволили обобщить данные относительно эффективности (средний процент усвоения знаний) различных методов обучения. По результатам этих исследований получилась «Пирамида обучения» (Learning Pyramid). Основную идею этих исследований можно выразить в виде китайской пословицы: Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму.

Фундаментом данной пирамиды является обучение других и осознанное применение знаний на практике. В целом идея имеет здравый смысл: обучая других (даже вынужденно и без желания), начинаешь лучше разбираться сам. Тем более, если попадется любознательный "ученик", способный задавать правильный вопросы. В современном мире знания имеют высокую цену. Потоки информации становятся огромными, а разобраться в них становится всё сложнее. Так давайте не терять времени и учиться вместе!