Преподавание стандартной операционной процедуры (СОП) взятие венозной крови (венепункция, флеботомия), в течение длительного времени происходило по классической модели, в которой преподаватель объяснял и показывал курсантам как правильно берут кровь из вены, а затем обучающие повторяли за ним всю последовательность. В 2014 году в системе обучения стали появляться преподаватель замещающие технологии, такие как виртуальный комплекс
ТьюторМан, в котором курсанты на основе эталонного видео повторяли всю последовательность и после могли сами себя оценить по стандартному чек-листу.
Однако, такие методы обучения хорошо работают, когда обучающие только начинают осваивать материал и не имеют своих представлений о данной манипуляции. А что делать, если обучающиеся уже имеют собственный опыт взятия венозной крови и устоявшиеся представления о манипуляции. Мы обратились к технологиям
образовательных интервенций, когда надо сделать так, чтобы специалисты изменили имеющееся поведение.
Идея данного обучения возникла после анализа жалоб от пациентов на качество взятия крови. В связи с этим, работодатель попросил помочь создать постоянно действующий тренинг, на котором все вновь прибывшие и действующие сотрудники клиники, связанные с этой процедурой должны регулярно проходить обучение, а также выявлять другие возможные проблемы.