Курсы по навыкам общения в Mentor Medicus
Курсы по навыкам общения проводятся в соотвествии с Калгери-Кэмбриджской моделью медицинской консультации
Идея тренингов
Давно известно выражение: "Врач лечит не только тело, но и душу". Правильно подобранные слова позволяют найти ключ к сердцу больного, даже самого неразговорчивого. Поэтому каждый доктор должен хорошо знать закономерности и особенности процесса общения, а также причины возникновения барьеров в процессе межличностного взаимодействия.

Наиболее распространенная в Европе модель проведения консультации — Калгари-Кембриджская — имеет высокую доказательность и прошла проверку эффективности во многих исследованиях.

Зачастую врачи неосознанно применяют отдельные элементы и навыки, но не имеют целостной картины о происходящих процессах.

В ходе курса структурируются уже имеющиеся знания и формируются осознанные модели проведения консультации.
Базовый курс "Основы эффективного общения с пациентом"
О проекте
Программа существует как межвузовский проект, в котором участвуют:
  • Учебная виртуальная клиника «Ментор Медикус» Сеченовского Университета
  • Кафедра психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России
  • Школа навыков профессионального медицинского общения «Сообщение»
  • РОСОМЕД (Российское общество симуляционного обучения в медицине)
Содержание обучения
Отработка конкретных приёмов пациент-ориентированного общения во время оказания медицинской помощи, разработанных на основе доказано эффективной методологии, пропагандируемой Международной ассоциации по общению в медицине. Данные приёмы показали применимость, убедительность и востребованность в виде научно-обоснованной и структурированной и известной, как Калгари-Кембриджской модели медицинской консультации. Для отечественных медицинских специалистов и их пациентов подтверждены возможности для решения многих актуальных проблем сегодняшней клинической практики в России.
Программа курса
  • Введение. Навыки эффективного начала медицинской консультации
  • Расспрос. Навыки сбора информации.
  • Выстраивание отношений: работа с «трудными» пациентами
  • Сессия-супервизия по запросу участников
  • Разъяснение. Навыки подачи информации пациенту
  • Сообщение плохих новостей: «трудные» разговоры
  • Сессия-супервизия по запросу участников
Продолжительность курса
21 час
Количество участников
6-8 человек
Симулированный пациент в работе тренера клинических навыков общения
ВНИМАНИЕ! Тренинг возможен только для участников завершивших обучение на
базовом курсе "Основы эффективного общения с пациентом" - 21 очных часа (календарных).

Данный курс для желающих освоить новую универсальную компетенцию
«ТРЕНЕР НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ И СИМУЛИРОВАННЫЙ ПАЦИЕНТ», позволяющей стать участником проекта внедрения обучения коммуникативным навыкам российских медицинских работников на основе международных рекомендаций, известных в мире как Калгари-Кембриджская модель медицинской консультации.
Содержание обучения
Подробный разбор теоретической базы пациент-ориентированной модели общения. Сравнение задач СП на тренинге и на экзамене. Взаимодействие с фасилитатором в рамках тренингов. Структура тренинга навыков общения в медицине. Принципы симуляционного обучения. Структура сценариев для СП и принципы работы СП на экзаменационной станции и на тренинге. Подробный разбор нескольких типичных сценариев на разные этапы общения с пациентом и сложные ситуации (конфликт, плохие новости), примеры кейсов (сценарии). Принципы реалистичной актерской игры и импровизации в рамках сценария. Модификация поведения пациента в соответствии с запросом обучающегося. Правила предоставления обратной связи обучающемуся, отработка. Демонстрация разных вариантов поведения врача и ответных действий СП. Практическая отработка с детальной обратной связью. При разборе эпизодов коммуникации в рамках тренинга участники научаться анализировать действия симулированного пациента и врача в терминах полученных навыков общения.
Программа курса
Участники курса пройдут тренинг в малых группах, позволяющий освоить функции фассилитатора и симулированного пациента (СП) при проведении тренинга навыков общения. Научиться работать в команде «Ведущий/СП».

Основное требование для зачисления на данную программу – собственное желание освоения новой компетенции. Медицинский и/или педагогический стаж приветствуется. Для более эффективной инсталляции данного проекта предлагается участие двум представителям от одной организации (региона).

После завершения первой части (6 часов) участникам будем предложено пройти предварительный отбор для работы в роли симулированного пациента (индивидуальное собеседование + пробная ролевая игра по предложенному сценарию). Те, кто по результатам предварительного отбора не получат рекомендации к дальнейшему обучению не будут включены в основную группу, но при желании самого участника присутствие в качестве наблюдателя на тренинге может быть продолжено.

Дистанционная часть проводится в режиме консультирования, обмена информации и контролирующих заданий, на специально организованной площадке, подразумевающей создание и развитие банка кейсов (сценариев).

Для получения сертификата: «Успешно завершил курс» требуется завершение процесса обучения через проведения очных супервизий Ваших тренингов.
Продолжительность курса
12 часов
Количество участников
6-10 человек